← Вернуться к списку проектов

Внедрение системы мониторинга ИТ-инфраструктуры для крупнейшего туристического оператора Восточной Сибири



Заказчик

Группа компаний ИСТЛЭНД – крупнейший туристический оператор Восточной Сибири. Сфера интересов компании охватывает туризм, строительство, авиацию и водные перевозки.

Авиакомпания АНГАРА, Восточно-Сибирское речное пароходство, Туристическое направление ИСТЛЭНД, отели ИРКУТСК и КОРТЪЯРД МАРРИОТТ, Центр отдыха БАЙКАЛЬСКИЕ ДЮНЫ, Горнолыжный комплекс ИСТЛЭНД, Автотранспортное предприятие АВТОРЕСУРС, Клуб фитнеса и красоты FIRST, медицинская клиника БАЙКАЛ-МЕДИКЛ - предприятия, входящие в Группу компаний.

К специализации заказчика относится:

В части коммерческой аренды заказчик владеет несколькими объектами в Иркутской области – это крупные промышленные, торговые, складские и офисные помещения от 1000 кв. м в городах Иркутск, Братск и др. Также заказчик занимается грузовыми и пассажирскими авиаперевозками, перевозкой грузов по озеру Байкал и реке Ангара.

Ситуация

Заказчик имеет многочисленные разрозненные объекты, которые значительно удалены друг от друга. Расстояния между объектами достигают 1000 км. Для обеспечения связи между объектами организована защищенная сеть VPN на маршрутизаторах Cisco и MikroTik. Основные программные и аппаратные элементы в составе ИТ-инфраструктуры заказчика включают:

Заказчик ранее не использовал систему мониторинга своей ИТ-инфраструктуры и не имел оперативной информации о состоянии инфраструктуры. Зачастую о падении сервисов ИТ-отдел узнавал от конечных пользователей. Сроки устранения неисправностей затягивались. Периодически приостанавливались те или иные процессы. Страдала репутация компании.

Заказчику требовалась система, которая будет позволять:

Решение

ISIB ранее сотрудничал с заказчиком в рамках проекта по созданию ядра сети. Для решения текущей задачи было предложено внедрить систему мониторинга с открытым исходным кодом Zabbix. Система планировалась как эффективный инструмент мониторинга ИТ-инфраструктуры. Она позволяет собирать объективную информацию о состоянии и качестве ИТ-сервисов и превентивно реагировать на потенциальные проблемы с качеством и доступностью. Система снимает показания с сетевого серверного оборудования, а также с сервисов заказчика (почта, СЭД, IP-телефония). На основании снимаемых показаний производится рассылка уведомлений ответственным лицам.

Система также отвечает следующим требованиям:

Результаты

Главный результат внедрения системы мониторинга заключается в том, что в распоряжении руководства появился инструмент, позволяющий объективно оценивать состояние и качество ИТ-сервисов компании.

Из других важных для Заказчика результатов можно выделить следующие:

Используемые решения и технологии: Система мониторинга на основе Zabbix 4.4, CentOS 7, СУБД PostgreSQL 11.

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ



Создание современной системы обучения и терминальных компьютерн...

Создание частного облачного сервиса для государственных структу...

Автоматизация единой дежурно-диспетчерской службы 112 в Иркутск...

Аутсорсинг печати для подразделений Федеральной налоговой служб...