← Вернуться к списку проектов

Проектирование и внедрение корпоративной системы связи на базе Asterisk в авиакомпании



Заказчик

Заказчик проекта – авиакомпания «Ангара». Региональная авиакомпания, ведущий авиаперевозчик на местных авиалиниях в Восточной Сибири.

Авиакомпания «Ангара»:

Ситуация

До 2018 года система телефонной связи в авиакомпании «Ангара» была организована с помощью аналоговых линий связи. Заказчик понимал необходимость перехода на более современное решение.

Основная проблема, связанная с эксплуатацией такой телефонной сети, заключалась в следующем. Объекты авиакомпании располагаются разрозненно, в различных зданиях и сооружениях аэропорта. Между объектами проложены линии связи, их расположение не задокументировано, мониторинг аналоговых линий также невозможен. При обрывах приходилось заново прокладывать кабель взамен повреждённого.

Обрывы линий связи и потребность в ремонтах были достаточно частыми. Авиакомпания постоянно несла трудовые и денежные затраты на восстановление и обслуживание аналоговых линий связи.

Два данных фактора: необходимость модернизации сети телефонной связи и снижения затрат, послужили поводом для обращения в ISIB.

Решение

Проект начался с этапа аудита, так как у Заказчика не было консолидированной информации об используемых номерах, их маршрутизации, а также количестве и типах телефонных аппаратов. Основная задача аудита состояла в том, чтобы подготовить безболезненный, незаметный для пользователей переход на новую систему, сохранив существующую нумерацию и маршрутизацию вызовов. В результате аудита была описана целостная структура телефонной связи авиакомпании.

На этапе аудита выяснилось, что во всех зданиях «Ангары», где необходимы телефоны, проложена сеть Ethernet. В качестве решения было предложена система IP-телефонии на базе Asterisk, организованная на данных каналах связи.

Asterisk был выбран по ряду преимуществ:

В систему сразу были заложены дополнительные функции:

Внедрение

В ходе аудита было выявлено, что авиакомпания приобретает 6-значные городские номера у провайдера, который может их передать только по транку H.323. Технической возможности передать по протоколу SIP не было. Причина заключалась в том, что провайдер использовал устаревшую АТС Avaya. Внедрение началось с интеграции Asterisk c H.323. В итоге телефонная сети была реализована, согласно схеме:


После организации взаимодействия между АТС началась настройка телефонии по шаблонам, созданным в ходе аудита. Шаблоны включали:

При миграции ключевым было сохранить маршрутизацию для пула из 200 городских 6-значных номеров, которые Заказчик использовал ранее, и дополнить его внутренними номерами. Маршрутизацию настроили таким образом, чтобы можно было позвонить нужному сотруднику как по длинному, привычному номеру, так и по новому, короткому.

Дополнительно были настроены отправка и приём факсимильных сообщений посредством электронной почты (факс необходим авиакомпании и в наше время для некоторых типов сообщений).

Были организованы классические сервисы IP-телефонии: запись разговоров, биллинг, конференц-связь, постановка звонков в очередь, на удержание, распределение их по абонентам с использованием различных алгоритмов. Кроме стандартных функций, реализовали дополнительные «фишки» по просьбе Заказчика:

Результаты

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ



Внедрение CRM-системы в кредитной организации

Внедрение системы учёта и управления жизненным циклом токенов, ...

Внедрение облачной платформы IaaS на основе OpenStack в высшем ...

Внедрение системы управления запасами в крупном дистрибьюторе