Заказчик
Заказчиком проекта выступала региональная авиакомпания — ведущий авиаперевозчик на местных авиалиниях в Восточной Сибири.
Авиакомпания создана в 2000 году, является частью холдинга «Истлэнд». Базируется в международном аэропорту «Иркутск».
Авиакомпания обеспечивает пассажирское сообщение со всеми действующими аэропортами Иркутской области. Доля регионального рынка авиаперевозок составляет около 70%.
Выполняет около 200 рейсов в месяц. Занимает первое место в аэропорту Иркутска по количеству самолетовылетов.
Ситуация
Авиакомпания обратилась в ISIB с целью оптимизировать процесс согласования договоров. В компании для каждого вида договоров действовало около 40 шаблонов. Для каждого шаблона был определён свой список согласующих. В итоге согласование проходило непрозрачно, сотрудники не владели информацией, где находится договор, кому он направлен.
Кроме того, у Заказчика существовали такие проблемы:
Документы часто терялись;
Согласование проходило долго;
Исполнители уклонялись от работы;
Существовало несколько точек входа документов, несколько реестров и номенклатур;
Был загружен секретарь (необходимость выдавать всем номера документов).
Решение
Этап первый. Аудит.
Изначально мы провели аудит с целью определить варианты системы, подходящей под нужды Заказчика. По результатам аудита описали бизнес-процессы, разработали техническое задание. В рамках технического задания было описано 12 процессов. Были сформулированы задачи внедрения СЭД и предложены варианты решения.
Задачи проекта:
Обеспечение прозрачности бизнес-процессов по согласованию договоров и исходящих документов.
Повышение исполнительской дисциплины сотрудников.
Сокращение трудозатрат руководителей и сотрудников предприятия.
Сокращение времени на согласование и подписание документов.
Предотвращение потерь бумажных документов.
Введение единой номенклатуры документов.
Снижение рисков утечек информации.
Авиакомпании было предложено 4 варианта решения:
Тезис;
Elma;
DocsVision;
WSS.
Заказчик выбрал систему Тезис по ряду преимуществ:
Дружественный интерфейс;
Открытый код;
Оптимальная цена;
Подходит под импортозамещение.
Этап второй. Внедрение.
После завершения аудита началось внедрение. Заказчик первоначально приобрёл версию на 10 одновременных подключений. Этап продлился 108 рабочих дней.
В рамках проекта мы последовательно провели следующие работы:
Установили и развернули систему на мощностях Заказчика;
Настроили отображение карточек документов согласно ТЗ;
Настроили процессы согласования, утверждения, резолюции;
Настроили отчёты согласно ТЗ;
Произвели прочие настройки системы (разработали справочники, зарегистрировали пользователей и пр.);
Написали инструкции пользователя, провели обучение.
Этап третий. Сопровождение и доработки.
На протяжении последующих двух лет происходили последовательные доработки внедрённой системы.
Во-первых, было значительно расширено количество лицензий для одновременных подключений. Было проведено обучение пользователей работе с системой. Производилось обновление версии системы.
Улучшались некоторые функции, например, была добавлена функция отправки документа по электронной почте с переносом вложения и полного описания документа в тело письма.
Также вносились изменения, в соответствии с меняющимися процедурами авиакомпании. Дорабатывались бизнес-процессы и процедуры согласования.
Результаты
В 4 раза сократился срок подписания договора (7 дней вместо 30);
Время поиска документа сократилось до 1-2 секунд;
Перестали пропадать документы;
Прозрачность процессов согласования (возможность определить «слабое звено», которое задерживает исполнение документов);
Контроль исполнительской дисциплины.
Используемые решения и технологии: Cuba.platform, СЭД Тезис
+7 (3952) 500-677
info@isib.ru
г. Иркутск,
ул. 5-й армии, 2/1, (бизнес-центр "Троицкий"),
6 этаж
664074, г. Иркутск,
а/я 143